Балансировка колес

Балансировка колес

Неуравновешенность колеса может быть и статической, и динамической. Дисбаланс при статической неуравновешенности можно устранить, не снимая колесо с автомобиля. Для этого нужно вывесить переднее колесо и начать вращать его руками в какую-либо сторону. Если оно вращается свободно, то остановится после нескольких оборотов. В верхней части колеса делают отметку мелом, а затем вращают его в другую сторону. Повторив указанные операции несколько раз, получают зону штрихов. В зоне устанавливают балансировочный груз, и опять начинают вращать колесо до тех пор, пока не сбалансируют его так, чтобы оно останавливалось в разных положениях.
Динамическую балансировку можно выполнить и в домашних условиях, однако для этого необходимо изготовить несложное приспособление. Оно представляет собой проточенную ступицу колеса, в центре которой устанавливают конический штифт 3 с заостренным концом или прикрепляют капроновую леску либо тонкий трос. На ступице размещают колесо в сборе. Затем приспособление устанавливают на жесткую опору (если использован конический штифт) и вращают колесо как юлу или волчок. Закрепив на некотором расстоянии от колеса мел, постепенно приближают его к колесу до соприкосновения с ним. Там, где появляются отметки мела, устанавливают балансировочные грузики.
При использовании приспособления с леской или тросом последний закрепляют так, чтобы колесо могло вращаться в горизонтальной плоскости. Вначале проводят статическую балансировку с точностью до 2…3 г. Затем повторяют операции, описанные выше.
Если нет возможности изготовить приспособление, то в арсенале автолюбителя всегда есть автомобиль, который может быть превращен в примитивное приспособление для динамической балансировки. Как и при статической балансировке, вывешивают колесо и крепят два балансировочных грузика на диаметрально противоположных сторонах колеса, причем один на лицевой стороне, а другой на внутренней. Перемещая грузики по диску колеса, находят такое положение, при котором шимми-эффект пропадает. Конечно, это кропотливая работа: вывесить автомобиль, установить грузики, опустить колесо на дорогу, проехать, чтобы проверить, не устранен ли этот эффект. Если он имеется, то нужно все опять повторить сначала. Но труд этот окупится снижением износа шины и повышением безопасности движения.
Автолюбители в городах могут обратиться в мастерские или станции технического обслуживания (СТО), все регулировочные работы будут выполнены на специальных стендах. Резюме: начиная строить автомобиль, нужно научиться выполнять все необходимые операции по регулировке схождения, развала и балансировки колес в собственной мастерской.

0

Комментариев нет

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *